Ресторанный бизнес в условиях коронавируса COVID19 и пандемии

4 октября 2021

Данные статистики с начала пандемии коронавируса отражают спад в секторе ресторанного бизнеса.

Предприниматели как в гостиничном бизнесе, так и в сфере общественного питания смотрели на осень и зиму с большим беспокойством и честно признавались, что не все из них доживут до весны и лета 2021 года.

Как рестораторы борются с кризисом?

Все больше и больше людей, опасаясь заражения, также отказываются от еды вне дома. Это, в свою очередь, сильно влияет на владельцев ресторанов, которым приходится учитывать необходимость оплачивать высокие арендные расходы, а иногда и рассрочку по кредиту, независимо от того, принимают они гостей или нет.

Рестораны и закусочные – это места, через которые ежедневно проходит значительное количество людей, поэтому они особенно подвержены контакту с вирусоносителями. Крупные пищевые сети заявили, что прилагают все усилия для уборки и дезинфекции своих помещений и, таким образом, создают для клиентов соответствующие условия для приема пищи.

Какой была жизнь в ресторанах после открытия? Начало было тяжелым. Клиентов было мало.

Ограниченное количество мест в помещении, расстояние между столами. Нужно было подготовить средства для дезинфекции поверхностей и рук, официантов и персонал пришлось оснастить масками. И это было непросто вначале, сразу после открытия.

Многим владельцам ресторанов пришлось внедрить услугу доставки еды для своих клиентов.

Будущее ресторанного бизнеса

Возмущение, разочарование, смирение, удивление – эти слова чаще всего повторяют владельцы и сотрудники гастрономических заведений.

Сфера общественного питания была одной из первых отраслей, пораженных коронавирусом. Как ни крути, но закрытые рестораны перешли на приготовление еды на вынос, но в конечном итоге они не в состоянии содержать помещения и оплачивать другие расходы.

Даже рестораны, которые ранее предлагали услуги на вынос или доставку, эти услуги составляли около 15%. Сейчас многие заведения, в которых раньше подобная деятельность не проводилась, были вынуждены ввести такие услуги. Это привело к усилению конкуренции на порталах онлайн-заказа еды, где по-прежнему доминирует фастфуд – гамбургеры, пицца, суши.

Многие рестораны по всему миру закрываются из-за пандемии коронавируса. Кто-то продолжает радовать гостей блюдами, работает на доставку, а кто-то проверяет свои бизнес-модели и ищет новые возможности в сложившейся ситуации.

Бизнес восстановится через год, а то и через полтора после окончания COVID19!