Гостиничный бизнес в условиях коронавируса COVID19 и пандемии

4 октября 2021

Пандемия коронавируса COVID19 затронула многие сферы жизни человека. Как сейчас развивается гостиничный бизнес?

Для подавляющего большинства из нас коронавирус означал ограничение различных свобод, таких как передвижение, возможность встреч или использование различных услуг. Введение властями и принятие населением этих ограничений имело различные, в основном негативные, последствия для многих секторов экономики. Одной из отраслей, которая серьезно пострадала от этих эффектов, является гостиничный бизнес.

Коронавирус против отельеров: влияние эпидемии

Индустрия гостиничного бизнеса стала одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса по нескольким очевидным причинам. Среди них – практически полная приостановка международных рейсов, сокращение количества рейсов внутри страны, приостановка туристических поездок, а также минимальное количество встреч и деловых мероприятий.

Результат – резкое падение спроса до критического уровня, снижение заполняемости и полное или частичное закрытие отелей.

Индустрия уже много месяцев находится в ужасном состоянии. Введение новых ограничений – это драма в ее наихудшей форме. Много отельеров ожидают худшего – увольнений и закрытия бизнеса, над которым они часто работали всю свою жизнь. До полумиллиона сотрудников будут уволены – это самые мрачные прогнозы для гостиничной индустрии, которая в результате ограничений, вызванных борьбой с пандемией коронавируса, столкнулась с необходимостью закрытия своих объектов.

Кроме того, у оставшихся на плаву гостиниц резко возросли расходы на санитарное оборудование и дезинфицирующие средства.

Спад мирового туристического туризма за три квартала 2020 года упал более чем на 60% - это означает гигантский кризис для всего туристического сектора, потери которого во время пандемии коронавируса исчисляются миллиардами во всех возможных валютах.

Рост числа заболевших, а также активная активность СМИ означают, что все больше и больше гостей с других континентов отказываются от путешествий, и все больше и больше туристов решают остаться в своей стране.

Будущее гостиничного бизнеса

Гостиничная индустрия сильно пострадала от кризиса. Согласно отраслевым данным, возврат к обороту 2018-19 годов составит даже вопрос двух лет.

По данным компании STR, средняя выручка на номер к концу 2020 года будет на 30-40% ниже, чем в 2019 году. К концу года разница в загрузке отелей между 2019 г. и 2020 г. составит 20-30%, а к 2021 г. – 50-60%, т.е. на 10-15% меньше, чем в 2019 г. В 2022 г. заполняемость отелей полностью выйдет на уровень до кризиса.

Китай восстановится быстрее всех, ведь там максимально серьезно отнеслись к мерам безопасности и ношению одноразовых масок – другие страны по-прежнему проявляют осторожность, ожидая распространения вакцины как сигнала о возвращении к своей прежней жизни.